Природа Громвеля
Природа Громвеля поражает в первую очередь своим величием. Даже сами жители мира, которые, казалось бы, должны были давно уже привыкнуть к многократно воспетым еще в кахейские времена вековым деревьям-колоссам, чарующим цветам и травам, в стеблях которых течет непростой сок, не перестают относиться к ним, как к чему-то особенному. Потому барды и по сей день считают своим долгом сначала воспеть «чарующую рощу на берегу чистого, словно слеза, озёра», а уж потом вводить в неё отряд главного героя.
Впрочем, такое отношение вполне объяснимо. Степи и равнины, конечно же, никто не отменял, но все-таки большую часть материка составляет именно Лес. Нет-нет, сейчас уже никто не станет поклоняться группе деревьев, но вы всегда поймете по легчайшим изменениям интонации, когда имеется ввиду просто лес, а когда — тот самый. Растительность, которую выращивают люди в своих городах, имеет мало общего с тем, что вы увидите, выйдя за стену.
Огромные, даже гигантские, деревья — чтобы обхватить стволы самых небольших из них, потребуется человек пять. Земля под ногами почти полностью оплетена мощными корнями, через которые порой приходится перелезать. Благо, у отдельных экземпляров кора настолько шершавая и прочная, что её рельеф позволяет достаточно ловкому человеку влезть на дерево, цепляясь руками за щели и выступы. Основная масса веток начинается высоко над головой, а сквозь листву увидеть небо практически нереально, разве что в особенно солнечный день Саламина, да и то, совсем чуть-чуть. Но среди деревьев нет кромешной темноты даже ночью — лес как бы подсвечивается изнутри очень слабым зеленовато—желтоватым светом. Откуда он берется — вопрос не для простого смертного. На этом загадки Леса не кончаются. Откуда берутся тропы в местах, где несколько сот лет не ступала нога человека? Часть древнейших кахейских построек сохранилась, и, блуждая по Лесу, вполне можно найти загадочную полуразрушенную беседку, заросшую листвой... Почему же до сих пор не заросли старинные тропы — загадка, и лучше, как говорят люди, по этим дорогам лишний раз не ходить.
Пережив первое потрясение от вида деревьев, путник обращает внимание на другие, малогабаритные, но не менее прекрасные вещи. Например, на лишайники всех цветов и оттенков, покрывающие массивные стволы (среди них особо выделяются желто-оранжевые, бледно-голубые и серо-бурые грибки). На изумрудные с белой каймой травы, напоминающие осоку. На огромные грибы, которые можно было бы спутать с бледными поганками, если бы не их почти метровый размер. Естественно, есть и более привычные растения – трава, кусты, мхи. В Лесу вообще очень много зелени. Также довольно много живописных красивых местечек – лесные озера и реки, болота.
За пределами Леса природа вполне привычная нашему глазу — адекватных размеров деревья, луга и поля. Нет смысла описывать каждое растение, природа зависит от местного климата: на севере растут хвойные деревья, цветы и травы выглядят довольно скромно, чтобы вырастить пышный южный куст, нужно приложить усилия. На юге находятся в основном степи и равнины, довольно много открытых пространств.
Животный мир также соответствует местности (север, юг или центральная часть материка). Путник не рискует встретить никаких магических или необычных животных. Хотя в Лесу все по-прежнему странно и необъяснимо: можно ходить по нему, просто чувствуя на себе взгляды тысячи невидимых глаз, можно наткнуться на логово колоссальных размеров медведицы, а можно увидеть и вовсе какую-то жуть.